Главная

Ступени развития вашего ребенка в возрасте от 1 до 3 лет

Каждый ребенок индивидуален и невозможно вписать его развитие в какие-то жесткие рамки. Но часто родителям хочется иметь приблизительное представление, что малыш должен уметь к достижению определенного возраста. Это необходимо в первую очередь для своевременной реакции родителей и, если понадобится, лишнего повода обратиться к врачам, в случае, когда что-то идет не так.

Физическое развитие

Первый год. К концу первого года жизни ребенок должен хорошо и уверенно:

- сидеть,
- быстро ползать вперед и назад,
- подтягиваться и становиться на ноги.

Хотя большинство детей все же легче и увереннее себя чувствует, передвигаясь ползком, малыш уже пытается ходить опираясь на предметы мебели. У него даже получается самостоятельно стоять несколько секунд.

Второй год. За второй год ребенок учится:

- ходить и даже осторожно бегать, начиная с неуверенной раскачивающейся походки в районе 15 месяцев,
- овладевает искусством передвигаться по лестницам (вначале ползком, а затем в вертикальном положении с помощью кого-нибудь из взрослых);
- ребенок легко может самостоятельно влезть на стул, кресло и другую мебель;
- игры разнообразятся такими физическими упражнениями как бросание небольшого мяча и катание по полу на большой игрушке с колесами с помощью ног.

Третий год. В возрасте трех лет ребенок:

- ходит по лестнице, не прибегая уже к помощи поручня, становясь на ступеньку двумя ногами;
- умеет подпрыгивать на двух ногах одновременно и сидеть со скрещенными ногами;
- малыш уже может ездить на трехколесном велосипеде,
- стоять на одной ноге
- покорять детские сооружения для лазанья.

Интеллектуальное развитие и социальные навыки

Первый год. Годовалый малыш уже:

-  знает свое имя и откликается на него,
- знает несколько слов и приказов, связанных с жестами или мимикой, например, хлопает в ладоши или просительно протягивает руку;
- отличает знакомых и незнакомых людей,
- с интересом может наблюдать такие явления как падающая сверху не без его активного участия игрушка;
- малыш повторяет за взрослым движения ручками «пока-пока» и «ладушки»;
- складывает и разбрасывает предметы из коробки.

Второй год. В 2 года:

- у ребенка словарный запас составляет несколько десятков слов, которые могут понимать не только близкие, но и посторонние люди, из них ребенок пробует составлять простые предложения;
- в разговорах малыш называет себя по имени,
- повторяет вслух стишки и песенки,
- интересуется названиями незнакомых предметов;
- может ходить «хвостиком» по квартире за мамой и повторять ее движения;
- интересуется играющими на площадке детьми, наблюдает за ними, но пока не играет вместе.

Третий год. По достижению 3-х лет ребенок:

- без туда способен назвать свое имя и возраст,
- он не только принимает активное участие в разговорах, но и может говорить о своих мыслях и переживаниях;
- понимает необходимость соблюдать очередь и быть снисходительным к младшим;
- у него появляются предпочтения и любимые сказки и стихотворения;
- по просьбе взрослого может подобрать 2-3 нравящихся ему краски для рисования;
- заинтересовывается помощью старшим по хозяйству.

Rambler's Top100 Химический каталог

Copyright © 2009-2012